«Комнаты вре́менного уединения» как элемент безопасной и комфортной образовательной среды
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-273-290
Аннотация
Об авторах
И. С. СамохинРоссия
М. Г. Сергеева
Россия
Н. Л. Соколова
Россия
Н. Я. Безрукова
Россия
Список литературы
1. Баева И. А. Сопровождение психологической безопасности учащихся в образовательной среде / И. А. Баева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 6. - С. 135-141.
2. Буллинг (издевательства, травля) среди подростков в Российской Федерации : Информационный бюллетень по результатам исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» HBSC 2013/2014 гг. [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа : http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0007/325519/HSBC-Fact-Sheet-Bullying-among-adolescents-in-the-Russian-Federation-ru.pdf.
3. Воликова С. В. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга / С. В. Воликова, Е. А. Калинкина // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 4. - С. 138-161.
4. Воликова С. В. Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков / С. В. Воликова, А. В. Нифонтова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 12-16.
5. Денисова Ю. М. Межличностные отношения студентов и психологическая безопасность образовательной среды колледжа / Ю. М. Денисова, Л. К. Бисеринкина // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2017 г.) - Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2017. - С. 137-139.
6. Думчева А. Г. Особенности отношения педагогов к проблеме духовно-психологической безопасности в образовательной среде / А. Г. Думчева, Д. А. Заварзина // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 24 апреля 2018 г.) / редкол : Л. А. Абрамова [и др.]. - Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2018. - С. 387-391.
7. Заморская Н. Звонок для мучителя : кого и почему травят в школе [Электронный ресурс] / Н. Заморская, А. Грязев // Газета.ru. - 30.01.2018. - Режим доступа : https://www.gazeta.ru/social/2018/01/29/11629585.shtml
8. Иванова Е. В. Физические параметры и комфортность школьной среды в оценках обучающихся и педагогов [Электронный ресурс] / Е. В. Иванова, О. В. Нестерова, И. А. Виноградова // Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования». - 2018. - Т. 10. - № 1. - С. 81-93. - Режим доступа : http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2018_1_6445.pdf. Doi : 10.17759/psyedu.2018100108.
9. Измерение уровня комфортности школьной образовательной среды / Е. Ю. Пряжникова, Н. И. Ковалёва, М. Г. Сергеева, Н. Л. Соколова // Научный диалог. - 2016. - № 3 (51). - С. 316-328.
10. Кальмова С. Е. Сенсорная комната - волшебный мир здоровья : учебно-методическое пособие / С. Е. Кальмова, Л. Ф. Орлова, Т. В. Яворовская / под ред. Л. Б. Баряевой. - Санкт-Петербург : НОУ «СОЮЗ», 2006. - 88 с.
11. Кон И. С. Этапы подросткового и раннего юношеского возрастов [Электронный ресурс] / И. С. Кон // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост. : И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 367 с. - Режим доступа : https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/54.php.
12. Лактионова Е. Б. Психологическая комфортность как фактор идентификации учащихся с педагогами в образовательной среде школы / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2015. - № 177. - С. 30-35.
13. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников в детских коллективах) [Электронный ресурс] / А. Е. Довиденко, А. П. Третьякова, А. С. Мелях, Л. А. Губарева, М. В. Корба, Н. А. Алексеева, Н. В. Коровина, Т. П. Погадаева. - Екатеринбург : Некоммерческое партнерство «Семья детям», Малоистокский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014. - Режим доступа : http://www.family2children.ru/upload/file/NN_metod_Bulling.pdf.
14. Милкус А. Исследование ученых : каждого третьего ребенка травили в классе [Электронный ресурс] / А. Милкус // Комсомольская правда. - 23.01.2018. - Режим доступа : https://www.kuban.kp.ru/daily/26784/3818744/.
15. Митин Г. В. Школьное насилие : роль учителя / Г. В. Митин // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2016. - Т. 26 (2). - С. 119-123.
16. Опрос : сколько школьников Днепра подвергаются издевательствам со стороны одноклассников [Электронный ресурс]. - 15.03.2018. - Режим доступа : https://www.056.ua/news/1982014.
17. Петросянц В. Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость : автореферат диссертации … кандидата психологических наук : 19.00.07 / В. Р. Петросянц. - Санкт-Петербург, 2011. - 29 с.
18. Прихожан А. М. Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития [Электронный ресурс] / А. М. Прихожан // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Сост : И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 367 с. - Режим доступа : https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/60.php.
19. Самохин И. С. Содержание основных понятий инклюзивного образования / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Научный диалог. - 2016. - № 9 (57). - С. 311-327.
20. Сердюк А. М. Психогигиена детей и подростков, страдающих хроническими соматическими заболеваниями : монография / А. М. Сердюк, Н. С. Полька, И. В. Сергета. - Винница : Нова Книга, 2012. - 336 с.
21. Смирнов Н. Институт ЮНЕСКО : в России до трети школьников подвергаются травле [Электронный ресурс] / Н. Смирнов // ТАСС - Информационное агентство России. - 16.08.2016. - Режим доступа : http://tass.ru/obschestvo/3541574
22. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате / А. И. Титарь. - Москва : Изд-во АРКТИ, 2009. - 88 с.
23. Buettner D. Are Extroverts Happier Than Introverts? [Electronic resource] / D. Buettner // Psychology Today. - 14 May 2012. - Access mode : https://www.psychologytoday.com/us/blog/thrive/201205/are-extroverts-happier-introverts.
24. Laney M. O. The Introvert Advantage : How to Thrive in an Extrovert World / M. O. Laney. - 1st edition. - New York : Workman Publishing Company, 2002. - 330 p.
25. Marshall L.Supporting mental health in schools and colleges : Quantitative survey [Electronic resource] / L. Marshall, R. Wishart, A. Dunatchik, N. Smith. - NatCen Social Research, Government Social Research, 2017. - 217 p. - Access mode : https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/634726/Supporting_Mental-Health_survey_report.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Самохин И.С., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Безрукова Н.Я. «Комнаты вре́менного уединения» как элемент безопасной и комфортной образовательной среды. Научный диалог. 2018;(8):273-290. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-273-290
For citation:
Samokhin I.S., Sergeyeva M.G., Sokolova N.L., Bezrukova N.Y. “Rooms of Temporary Solitude” as Element of Safe and Comfort Educational Environment. Nauchnyi dialog. 2018;(8):273-290. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-273-290