Значение семейного чтения в сохранении этнокультурной идентичности
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-304-315
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Е. М. ШастинаРоссия
О. В. Шатунова
Россия
Г. Н. Божкова
Россия
Список литературы
1. Авходеева Е. А. Сохранение национально-культурной идентичности в условиях открытого культурного пространства (на примере Китая) : автореферат диссертации.. кандидата философских наук : 24.00.01 / Е. А. Авходеева. - Волгоград, 2016. - 27 с.
2. Азадовский К. М. Рильке и Россия / К. М. Азадовский. - Москва : НЛО, 2011. - 418 с.
3. Акутина С. П. Cоциально-ценностная роль семейного чтения в развитии современных детей и подростков : педагогический дискурс / С. П. Акутина // Молодой ученый. - 2015. - № 22 (1). - С. 1-4.
4. Библиотечное обслуживание детей за рубежом : опыт, инновации, источники информации / сост. В. П. Чудинова, К. О. Чудинова. - Москва : Российская государственная детская библиотека, 2011. - 102 с.
5. Верещагина А. В. Кризис института традиционной семьи в России и семейные траектории молодой семьи / А. В. Верещагина, А. П. Бандурин, С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 11. - С. 24-28.
6. Голубева Н. Л. Институт семейного чтения: исторические предпосылки и перспективы развития / Н. Л. Голубева // Школьная библиотека. - 2010. - № 6-7. - С. 101-108.
7. Голубева Н. Л. Чтение школьников в полиэтнической среде / Н. Л. Голубева, Е. В. Лынник // Школьная библиотека. - 2009. - № 6-7. - С. 150-154.
8. Жеребин А. И. Абсолютная реальность («Молодая Вена» и русская литература) / А. И. Жеребин. - Москва : Языки славянской культуры, 2009. - 160 с.
9. Иванова Н. И. Проектная деятельность как метод привлечения детей к чтению / Н. И. Иванова // Новая библиотека. - 2010. - № 19. - С. 28-31.
10. Калинина Т. В. Роль семейного чтения в формировании нравственных качеств младших школьников / Т. В. Калинина, М. А. Матвеева // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 871-873.
11. Карпова Н. Л. Семейное чтение - семейная библиотерапия / Н. Л. Карпова // Школьная библиотека. - 2004. - № 5. - С. 53-57.
12. Короткова Л. Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л. Д. Короткова // Начальная школа. - 2007. - № 11. - С. 15-17.
13. Мелентьева Ю. П. Семейное чтение : теоретический аспект / Ю. П. Мелентьева // Библиосфера. - 2011. - № 18. - С. 11-14.
14. Мелехина М. Б. Культурно-идентичность: стратегии конструирования и тексты культуры (на материале коми культуры XX - начала XXI вв.) : автореферат диссертации.. кандидата культурологи : 24.00.01 / М. Б. Мелехина. - Санкт-Петербург, 2011. - 22 с.
15. Морзавченков Г. А. Критерии этнокультурной идентичности в условиях глобализации / Г. А. Морзавченков // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия : Социальные науки. - 2010. - № 1. - С. 139-142.
16. Об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014-2019 годы)» (с изменениями на: 30.11.2017) [Электронный ресурс] : постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 октября 2013 года N 785. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/463305411.
17. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015). - Режим доступа : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-17122010-n-1897.
18. Соловьева Ю. В. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка / Ю. В. Соловьева // Вестник ПСТГУ. Серия IV, Педагогика. Психология. - 2005. - Вып. 1. - С. 66-74.
19. Степичева Т. В. К вопросу о традиции семейного чтения / Т. В. Степичева // Библиотековедение. - 2010. - № 5. - С. 59-62.
20. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. - Москва : Знание, 1978. - 96 с.
21. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения : в 6 томах / К. Д. Ушинский. - Москва : Педагогика, 1989. - Т. 3. - 528 с.
22. Федяева Т. А. Отражения: западно-европейская и русская литература XX-XXI век / Т. А. Федяева. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2015. - 216 с.
23. Чудинова В. П. Национальная политика поддержки чтения подрастающего поколения в Японии / В. П. Чудинова, К. О. Чудинова // Поддержка и развитие чтения : тенденции и проблемы (по итогам пяти лет реализации национальной программы поддержки и развития чтения в России) : сборник статей. - Москва : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2011. - C. 199-216.
24. Oyemike V. O. The challenges of Promoting Reading Culture in Nigerian children through Story Hour, Books talks and Exhibit : A case study of selected secondary schools in Owerri / V. O. Oyemike // Library Philosophy and Practice. - 2012. - 12 January. - P. 1-18.
25. Ruterana P. C. Enhancing the Culture of Reading in Rwanda: Reflections by Students in Tertiary Institutions / P. C. Ruterana // The Journal of Pan African Studies. - 2012. - Vol. 5. - № 1. - P. 36-54.
Рецензия
Для цитирования:
Шастина Е.М., Шатунова О.В., Божкова Г.Н. Значение семейного чтения в сохранении этнокультурной идентичности. Научный диалог. 2018;(8):304-315. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-304-315
For citation:
Shastina E.M., Shatunova O.V., Bozhkova G.N. The Importance of Family Reading in Preservation of Ethno-Cultural Identity. Nauchnyi dialog. 2018;(8):304-315. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-8-304-315