Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Формирование навыков самоорганизации при изучении иноязычной фонетики

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-383-394

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема развития навыков самоорганизации в практике преподавания иностранного языка, которые в итоге приведут к формированию самостоятельности у обучающегося. Проанализированы различные точки зрения на компоненты самоорганизации. Обобщен опыт использования навыков самообучения при изучении иностранных языков. Статья описывает опыт студентов 1 курса лингвистической специальности, осваивающих навыки самообучения как путь организации самостоятельного изучения иноязычной фонетики за пределами классного обучения с целью улучшения навыков произношения. Новизна исследования состоит в том, что предлагается инновационная методика обучения произношению, позволяющая осваивать иноязычное произношение самостоятельно на аутентичном материале в отличие от традиционного, классического подхода, когда обучение фонетике строилось только на имитационных моделях и заучивании учебных диалогов. Представлена авторская разработка организации самообучения произношению с помощью ведения дневников аудиоактивности, а также самостоятельного прослушивания подкастов на канале BBC, содержащих демонстрацию того, как при помощи постоянного преподавательского руководства внедряются аспекты самоорганизации, а обучающиеся успешным способом развивают свои фонетические навыки. Полученные в результате экспериментальной проверки данные позволяют заключить, что данная методика положительно влияет на освоение студентами особенностей иноязычного произношения.

Об авторе

О. Г. Шевченко
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Воротилкина И. М. Самостоятельность студентов в учебном процессе / И. М. Воротилкина // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 92-97.

2. Кулжанова Ж. Ж. Актуальные проблемы формирования образовательной самостоятельности студентов в учебном процессе инструментального класса / Ж. Ж. Кулжанова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 4-2. - С. 109-111.

3. Мелёхина Е. А. Самооценивание и самостоятельность в развитии навыков письма на иностранном языке / Е. А. Мелёхина, Е. В. Винник // Научный диалог. - 2017. - № 1. - С. 307-317.

4. Пакулина С. А. Преодолевающая адаптация : системообразующий фактор и условие формирования самостоятельности студентов в вузе / С. А. Пакулина. - Москва : Изд-во СГУ, 2010. - 360 с.

5. Парникова Г. М. Практико-ориентированная направленность образовательного процесса на формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 7. - С. 70-72.

6. Чикнаверова К. Г. Организационно-дидактические условия развития иноязычной компетенции студентов бакалавриата при активизации их самостоятельности / К. Г. Чикнаверова // Образование и саморазвитие. - 2015. - № 3. - С. 309-313.

7. Cross J. Promoting autonomous listening to podcasts : A case study / J. Cross // Language Teaching Research. - 2014. - Vol. 18 (1). - Pp. 8-32.

8. Gibbs J. C. Comparing student self-assessment to individualized instructor feedback / J. C. Gibbs, J. D. Taylor // Active Learning in Higher Education. - 2016. - Vol. 17 (2). - Pp. 111-123.

9. Nguyen L. T. C. Strategy-based instruction : A learner-focused approach to developing learner autonomy / L. T. C. Nguyen, Yo. Gu // Language Teaching Research. - 2013. - Vol. 17 (1). - Pp. 9-30.

10. Mehlhorn G. Individual pronunciation coaching and prosody / G. Mehlhorn // In J. Trouvain & U. Gut (еds.), Non-Native Prosody. (Trends in linguistics. Studies and monographs). - Berlin / New York : Mouton de Gruyter. - 2007. - Pp. 211-237.

11. Seker M. The use of self-regulation strategies by foreign language learners and its role in language achievement / M. Seker // Language Teaching Research. - 2016. - Vol. 20 (5). - Pр. 600-618.

12. Shevchenko O. G. Sociolinguistic perspective on teaching English intonation for adult learners / O. G. Shevchenko // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Vol. 200. - Pр. 607-613.


Для цитирования:


Шевченко О.Г. Формирование навыков самоорганизации при изучении иноязычной фонетики. Научный диалог. 2017;(10):383-394. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-383-394

For citation:


Shevchenko O.G. Formation of Skills of Self-Organization in Study of Foreign Language Phonetics. Nauchnyi dialog. 2017;(10):383-394. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-383-394

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)