Preview

Научный диалог

Расширенный поиск
№ 3 (2017)

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

9-18 18
Аннотация
Рассматривается роль физиологической метафоры в создании образа современной России в немецких средствах массовой информации (СМИ). Автор опирается на тезис о том, что метафора, являясь одним из способов структурирования окружающей действительности, а также формирования отношения реципиента к предмету обсуждения, влияет на восприятие немцами России, так как способствует формированию определенных представлений о стране. Доказывается, что среди метафорических моделей, представленных в СМИ Германии, особую роль играет модель «Россия - это живой организм». Автор считает, что физиологическая метафора является наиболее частотной концептуальной моделью в связи с особенностью сознания человека моделировать окружающую действительность по своему образу и подобию. Материал извлечен из периодических изданий Германии в 2014-2015 годах. Анализируются текстовые фрагменты, содержащие метафоры. Автор приходит к выводу о том, что на фоне обострения отношений России и Запада физиологические метафоры способствуют созданию негативного образа страны, представляя страну как агрессивного актора международных отношений, который за угрозами скрывает собственные страхи и неуверенность в себе. Особое внимание уделяется образному воплощению способности России, как живого организма, выжить под давлением со стороны Запада.
19-30 32
Аннотация
Исследование посвящено анализу образца политического дискурса Великобритании с лингвокультурологических позиций. Освещаются теоретические положения о взаимоотношении языка и культуры. Обосновывается необходимость учета национально-культурных особенностей в ходе критического анализа политического дискурса. Цель исследования - выявить языковые единицы, имеющие национально-культурную специфику. Выполнен анализ текста из журнала «The Economist». Показано, что в данном тексте национально-культурную специфику имеют, во-первых, литературные аллюзии (У. Шекспир и О. Хаксли); во-вторых, метафорические образы (природные стихии как перемены, государство как больной человек); в-третьих, фразеологизмы, отражающие культурные стереотипы ( stiff upper lip ). Особое внимание в предлагаемой работе уделяется метафорам, основанным на специфично-британских сферах-источниках. Представляется, что таковыми выступают «морские» метафоры, появившиеся в силу прошлого Соединенного Королевства как морской державы. Комментируется функциональная нагрузка выделенных культурно-специфичных элементов в проанализированном тексте на разных уровнях: фиксация характерных для данной культурно-языковой общности образов и когезия текста. Актуальность исследования обусловлена всё возрастающим интересом исследователей к взаимосвязи языка и культуры.
31-44 20
Аннотация
Статья продолжает серию работ, посвященных изучению способов номинации эмоций в языке. Термин семантическая деривация используется для отношений семантической производности, связывающих между собой разные значения одного слова на уровне синхронной полисемии, и для отношений между значениями слова в разные моменты его истории. Предметом исследования являются предикаты, обозначающие сожаление и раскаяние в разных языках. Изучаются способы номинации сожаления и раскаяния, которые прослеживаются во внутренней форме слов, синхронной полисемии и фразеологии. Исследование опирается на большой корпус толковых и этимологических словарей. Описание строится с помощью инвентаря семантических переходов. Составление инвентаря семантических переходов является насущной задачей для семантической типологии. Актуальность исследования определяется и тем, что изучение внутренней формы слова является одним из способов изучения языковой картины мира, поскольку внутренняя форма отражает способ построения концепта. Интерес к диахроническим исследованиям в области лексической семантики определяется также целями построения объяснительных моделей языка. Данные, полученные в результате исследования способов номинации эмоций сожаления и раскаяния, могут быть также использованы при составлении «Каталога семантических переходов», разрабатываемого в настоящее время российскими лингвистами.
45-54 20
Аннотация
Рассматривается проблема анализа текстов экстремистской направленности. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения прагматики речевых произведений экстремистского содержания, поскольку данные тексты находятся в открытом доступе и оказывают негативное влияние на неподготовленную аудиторию. Показано, что контекстуальный анализ базовых понятий (концептов) экстремистских речевых произведений помогает определить когнитивную основу радикальной идеологии. Указывается, что одним из таких концептов в националистической идеологии стало понятие «патриотизм», являющееся основным мотиватором к экстремистской деятельности. Данная статья посвящена описанию концепта патриотизм в контексте речевых произведений, созданных националистическими группировками скинхедов. Материалом для исследования послужили печатные и аудиоматериалы, обнаруженные в социальной сети «В контакте», имеющие признаки речевой экстремистской деятельности. Представлены результаты анализа языковых элементов, формирующих концепт патриотизм в указанных текстах, а также результаты сопоставительного анализа лексикографических источников для выявления семантического объема лексем патриотизм и патриот . Автор выявляет составляющие исследуемого концепта. Особое внимание в статье уделяется анализу и систематизации лексических единиц, оформляющих в радикальном сознании базовый концепт, побуждающий к агрессивным действиям, одобряемым идейной концепцией национализма.
55-67 32
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению эффективности использования метода фоносемантического анализа при переводе звукоизобразительной лексики с японского языка на русский в самом емком жанре японской поэзии - хайку. Актуальность темы продиктована отсутствием четко сформулированных принципов перевода звукоизобразительной лексики в целом, а также игнорированием переводчиками способности фонетических единиц и звуковой организации текста выступать носителем эмоционального содержания, в частности. В работе показано, что традиционные принципы перевода безэквивалентной лексики, к которым относятся звукоизобразительные слова, в случае с японским языком являются малоэффективными, в большинстве своем из-за особенностей восточной лирики, уходящей корнями в философию буддизма дзэн (кит. чань ) и национальное мироощущение, которые, в свою очередь, базируются на образности и недосказанности. На материале стихотворных произведений известного японского поэта Иссы Кобаяси (1763-1828), изобилующих ономатопоэтической лексикой, выявляются особенности семантической структуры звукоизобразительного слова, определяются фонетические средства, не только релевантные для адекватной передачи этой структуры, но и обеспечивающие единство формы и значения звукоизобразительного слова.
68-80 15
Аннотация
Статья посвящена научно-профессиональному общению специалистов в одной из сфер деятельности, а именно - медицинскому дискурсу. Материалом исследования послужили англоязычные тексты диалогов врачей из сериалов «Доктор Хаус» и «Скорая помощь», а также тексты научно-медицинских дискуссий, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет. Выявляются и описываются объективные признаки коммуникативной ситуации. Доказано, что доминантами коммуникативной ситуации научно-профессионального общения выступают институциональность, официальность / неофициальность обстановки, коммуникативная цель, язык научно-профессионального общения, коммуникативный модус. Особое внимание уделяется профессиональной языковой подсистеме. Предлагается типология профессионального языка врача с выделением групп лексики, относящейся к медицинской терминологии и к медицинскому просторечию. Последняя группа включает медицинский сленг, профессионализмы. Отмечается варьирование в переключении терминологически насыщенного кода на код, основанный на медицинском просторечии. Новизна исследования состоит в том, что медицинская профессиональная коммуникация квалифицируется как равностатусная, поскольку она представляет собой взаимодействие специалистов. Автор разграничивает ситуации симметричного и асимметричного коммуникативных модусов. Комментируются особенности таких коммуникативных событий, как дискуссионное обсуждение частного клинического случая и научно-медицинская дискуссия. Для каждого из них характерен перечень признаков, определяющих особенности коммуникативного поведения участников ситуации.

10.01.00 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

92-104 13
Аннотация
Представлен анализ мотивов, пронизывающих ткань повествования в рассказе Ивана Шмелева «Куликово поле». Автором выделен ряд мотивов, чья семантика и специфика функционирования интерпретируются на сюжетно-образном, символическом, тематическом уровнях повествования. Особое внимание уделяется феномену преображения. Доказано, что он стал ядром мотивного поля рассказа. Автор полагает, что данный мотив выступает средством контаминации, с одной стороны, доминантного мотива испытания-преодоления, с другой стороны, комплекса мотивов страха, знамения и света. Отмечается взаимодействие структурообразующих мотивов пути-встречи и креста. Поднимается вопрос об особенностях философско-эстетической позиции писателя, о специфике восприятия им православного учения. Новизна исследования видится в том, что впервые выявляется концептуальная значимость у Шмелева библейского образа «шеар» («остатка»), то есть учения пророка Исайи об испытаниях народа, о грядущем избавлении и о праведных. Как представляется, именно на реализации этих образов построен актантный ряд в рассказе. В осмыслении роли Сергия Радонежского, чей подвиг стал примером подвижничества и послужил возрождению нравственного чувства народа, отражается ряд историософских идей писателя, прежде всего одна из принципиальных позиций антропологии Шмелева: историческому преображению России предшествует духовное преобразование человека. В этом процессе ключевую роль писатель отводит интеллигенции, которая должна вернуться к православным корням, осознав свою новую задачу.

07.00.00 ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ

106-118 17
Аннотация
Статья посвящена анализу деятельности русской армии в Царстве Польском в 1831-1853 годах. Рассматриваются особенности размещения частей действующей армии в Польше, их повседневной службы, финансирования. Особое внимание уделяется взаимоотношениям между командующим Действующей армией фельдмаршалом И. Ф. Паскевичем и императором Николаем I. Исследуется вопрос о том, как дружеские отношения между полководцем и императором влияли на статус русской армии в Польше. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в отечественной историографии представлено комплексное описание деятельности русской императорской армии в Царстве Польском. Автор делает вывод о том, что несмотря на особый статус фельдмаршала Паскевича среди военного руководства империи положение дел в армии вплоть до конца 1840-х годов находилось под контролем императора, который получал в том числе информацию о проблемах действующей армии. Исследование базируется на двух основных источниках: (1) опубликованной переписке между Николаем I и Паскевичем, (2) архивных материалах о службе русской армии в Польше, которые хранятся в Российском государственном военно-историческом архиве и научном архиве «Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи».
119-132 13
Аннотация
Статья посвящена изучению организации миссионерской работы в Нижегородской губернии в период после великих реформ Александра II и до 1905 года. В статье характеризуется работа двух основных учреждений в области миссионерства - Нижегородского Комитета Православного Миссионерского Общества (ПМО) и братства Святого Креста. Комитет ПМО отвечал за распространение православия среди инородцев Нижегородской епархии, в основном татар, собирал финансовые средства для развития миссионерства и пропаганды официального православия среди нехристиан в восточной части империи. Задача братства состояла в возвращении в официальную церковь старообрядцев и сектантов. Автор вскрывает проблемы организации миссионерского дела, анализирует его результаты. Работа по возвращению «отпавших» крещеных татар, распространению христианства среди татар-мусульман в Нижегородской губернии была неэффективной. У Комитета отсутствовали достаточные материальные ресурсы, хорошо подготовленные кадры для проповеди в среде начитанных и стойких в вере мусульман. В отличие от Комитета ПМО работа братства Св. Креста была более успешна. Постоянно росло число его отделений в епархии. Миссионерская работа охватила не только священников, но и мирян, среди которых выделились наиболее активные и успешные миссионеры. Систематические беседы были популярны у населения Нижегородской губернии и гостей ярмарки из других частей страны. Автор приходит к выводу, что работа братства Св. Креста оказала определенное влияние на религиозное сознание староверов и сектантов. С началом деятельности братства значительно увеличилось число переходов в официальную церковь, но количество уходов из нее в старообрядчество по-прежнему доминировало.
133-147 13
Аннотация
Обосновывается оценка конкурентоспособности стран Европейского Союза по сравнению с другими мировыми центрами экономики - Соединенными Штатами Америки, Японией и странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). С помощью сопоставления показателей глобальных отчетов Всемирного экономического форума проводится сравнительный анализ возможностей и ограничений ЕС в главных областях экономического и социального развития. Проводится сопоставление показателей совокупного валового внутреннего продукта на душу населения по паритету покупательной способности в разных странах и индекса человеческого развития, который является составным показателем, оценивающим общественное развитие также по достижениям в области здоровья и образования. На примерах показано, что нет прямого соответствия между ВВП многих стран и уровнем жизни в них, поскольку богатства страны могут быть сосредоточены в руках небольшой части населения. Особое внимание уделяется вопросу старения европейского общества и миграционного кризиса. Указывается, что проблемы старения населения в Европейском Союзе не может быть решена только посредством миграционной политики. В заключении авторы рассматривают перспективы развития ЕС и ставят вопрос о возможном пределе процесса интеграции стран ЕС в настоящее время.
148-159 16
Аннотация
В статье на основе разнообразных источников рассматриваются исторические условия и особенности становления и функционирования института нотариата на Дальнем Востоке России и на Северо-Востоке Китая, в городе Харбине. Актуальность исследования обусловлена необходимостью осмысления роли нотариата в системе общественных институтов, общих закономерностей и особенностей его развития на Дальнем Востоке. Дана краткая характеристика становления системы нотариальных органов в России, основных черт процесса институализации нотариата в регионе. Проанализированы основные правовые и организационные условия его функционирования в различных исторических условиях. Отдельно рассмотрен процесс формирования и деятельность нотариата в уникальных общественно-правовых и административных реалиях Харбина. Рассмотрены особенности процесса формирования органов нотариата. На конкретных примерах освещены правовой и общественный статус нотариусов. Особое внимание уделено процессам организационной трансформации системы органов нотариата в различных исторических условиях, в том числе в период коренных социально-политических и социально-экономических изменений периода 1918-1923 гг. Сделан вывод о причинах высокой востребованности нотариата у всех слоев населения региона и его институциональной устойчивости, проявившихся в исследуемый период.
160-175 19
Аннотация
Статья посвящена недостаточно разработанной в отечественной историографии теме. Исследование проведено на материалах Государственного архива Свердловской области (ГАСО) и Центра документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО). Актуальность темы обусловлена ее высокой значимостью для общественных наук, прежде всего для истории, социологии и политологии. Научная новизна работы видится в том, что в оборот вводятся новые материалы, обнаруженные автором в указанных архивных фондах. Констатируется, что анализ денежных доходов и расходов правящей партии бывшего СССР является важным направлением исследований в сфере отечественной истории, а годовые финансовые отчеты региональных партийных структур представляют собой уникальный источник информации. Утверждается, что в СССР на уровне государственных секретов умышленно замалчивалась любая информация о доходах партийных функционеров и их льготах, равно как и о финансовой деятельности КПСС в целом. Доказывается, что КПСС безраздельно распоряжалась не только принадлежавшими ей финансами, но и ресурсами всей страны, используя их в своих, нередко узкопартийных целях: например, для финансирования дефицита партбюджета. Декларируется, что доходно-расходная бюджетная деятельность региональных парторганизаций имела свою интересную специфику, изучение которой позволяет расширить рамки наших представлений об их функционировании. Подчеркивается, что партбюджет областного комитета партии являлся достаточно условной категорией и выполнял прежде всего контрольно-счетную функцию.
176-188 15
Аннотация
Рассматривается вопрос о положении Кипра во второй половине 40-х годов XX века, когда после Второй мировой войны Великобритания решила модифицировать свою колониальную политику и даровать Кипру новую конституцию, предоставив ряд прав как греческой и турецкой общинам острова. На основе британских документов, трудов зарубежных авторов, а также статей из газет того времени дается обзор британской политики по отношению к острову. Говорится об особой роли острова для Великобритании в связи с начавшимся после Второй мировой войны процессом деколонизации. Уделяется внимание деятельности собрания по подготовке конституционного проекта лорда Винстера, согласно которому на Кипре должен был возникнуть ряд органов, подконтрольных прежде всего британской администрации. Освещаются и проблемы, возникшие в кипрском обществе того времени, связанные прежде всего с различным восприятием конституционного проекта обеими общинами Кипра. Говорится о существовании противоречий в кипрском обществе. Отмечается приверженность греков-киприотов и Кипрской церкви идее энозиса (движение за присоединение Кипра к Греции).
189-201 16
Аннотация
Рассматривается история швейцарского кантона Тичино в XIX веке. Выполнен обзор основных исторических событий, оказавших значительное влияние на развитие кантона. В частности, отмечается значение «Акта Медиации» Наполеона Бонапарта, так как именно со времени его подписания начинается история кантона как самостоятельной территориально-политической единицы Швейцарии. Дается характеристика политического устройства кантона, его основных политических сил - либералов и консерваторов. Показано, что антагонизм между ними оставался неизменным в течение всего описываемого в статье периода. Подчеркивается, что основной задачей правительства кантона в рассматриваемый период было создание единого пространства с единой структурой управления и законами. Анализируются социально-экономические изменения, направленные на достижение названной выше цели. Выполнен обзор основных событий истории кантона. Проанализирована роль отдельных политических деятелей, повлиявших на развитие кантона в XIX веке.
202-214 10
Аннотация
Статья посвящена проблемам типологии религиозного сектантства, получившего распространение на территории Тобольской губернии во второй половине XIX - начале XX веков. Материалом служит комплекс делопроизводственных и статистических источников, находящихся на хранении в Государственном архиве в г. Тобольске. Показано, что документы свидетельствуют о неуклонном росте в губернии в рассматриваемый хронологический период последователей сект скопцов, хлыстов, духоборов, штундистов, немоляков, субботников, баптистов, адвентистов, молокан, меннонитов. Авторы статьи указывают на отсутствие в источниках единой терминологии, на наличие у последователей сект многочисленных самоназваний, отмечают трудность учета сектантов для органов местного церковного и административно-полицейского аппарата управления. Подчеркивается необходимость изучения этих аспектов на современном этапе. Приводятся определения сектантства. Выделены его отличительные особенности и характерные черты. Предпринят сопоставительно-критический анализ (применительно к избранным территориальным и хронологическим границам) существующих в науке классификаций сектантства, изложенных в трудах отечественных дореволюционных, советских и современных исследователей. Для дальнейшего исследования истории сектантства авторы взяли за основу идею деления сект на рационалистические и мистические. Обращение к исторической периодизации развития сектантства позволило обосновать религиозный характер сект, функционировавших на территории Тобольской губернии.

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

216-228 14
Аннотация
Рассматривается проблема востребованности педагога-психолога системой современного образования. Актуальность исследования обусловлена существенными изменениями статуса и функционала психолога образования, ломкой стереотипа, сложившегося относительно его профессиональной деятельности. Отмечается также утрата идеологической сущности профессии школьного психолога, ее направленности на защиту интересов ребенка, развитие его индивидуальности. Анализируются организационные и содержательные аспекты функционирования школы, связанные с реформой российского образования и закрепленные в новом законе об образовании. Перенос деятельности психолога из образовательного учреждения в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи существенно ограничивает профессиональное поле педагога-психолога. Показан высокий уровень неоднородности контингента учащихся по параметрам готовности к обучению, нейропсихологического статуса, социокультурного развития. Автор утверждает, что данная ситуация обусловливает необходимость постоянного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Обсуждается отношение родителей учащихся к профессиональной позиции педагога-психолога как представителя системы образования. Выявлено доминирование низкого уровня доверия к таким специалистам. Показано противоречие между объективной необходимостью наличия в школе педагога-психолога и требованиями нового закона об образовании. Анализируется конфликтность профессиональной позиции психолога, работающего в системе образования. Автор указывает на то, что профессиональная позиция психолога в условиях оптимизации образования теряет изначально заложенный в ней гуманистический смысл.
229-242 8
Аннотация
Рассматривается проблема формирования креативности специалистов среднего звена, решение которой требует исследовать наличие целеполагающей нормативно-правовой базы, регулирующей формирование и развитие креативности; понятийный аппарат формирования креативности, который определяет не только теоретические основы, но и решает задачи организации практической деятельности; реализацию модели формирования креативности студентов организаций среднего профессионального образования (СПО). Предлагается детальная проработка каждого из условий формирования креативности будущих специалистов. Показано, что законодательству еще только предстоит закрепить единые требования к развитию творческих способностей обучающихся на разных ступенях образования. Представлен понятийный аппарат исследования процесса формирования креативности студентов. Представлено авторское определение понятия «социоигровая деятельность». Уточнено понятие «формирование креативности студентов в организациях СПО». Данные категории положены в основу разработки модели формирования креативности студентов организаций СПО посредством социоигровой деятельности. Предложена модель формирования креативности студентов, включающая в себя нормативно-проектировочный, мотивационный, организационно-содержательный и диагностико-результативный блоки. Рассматриваются характерные принципы организации социоигровой деятельности, ее признаки и этапы. Дана оценка творческому потенциалу социоигровой деятельности.
243-257 20
Аннотация
В статье интернет-проектирование представлено как средство реализации проектного, киберонтологического и компетентностного подходов в образовании. На основе анализа федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная работа» автором выделены компетенции, которые могут быть актуализированы в процессе создания студентами собственных интернет-проектов. К ним относятся следующие компетенции: понимание значимости профессиональной деятельности и готовность к ее осуществлению; готовность и способность к самообразованию и профессиональному саморазвитию; способность к работе (организации работы) в коллективе; способность к эффективной устной и письменной коммуникации, просветительской деятельности, постановке и решению профессиональных целей и задач, самоорганизации, применению знаний и умений на практике, профессиональной рефлексии; владение культурой информационно-коммуникационной деятельности и способность к реализации проектов, организации и оценке проектной деятельности обучающихся. Для проверки гипотезы автором создан и реализован модуль «Интернет-проектирование» в рамках учебных дисциплин на базе факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Внедрена система компетентностной оценки выполнения интернет-проектов. Результаты эмпирической работы позволили сделать вывод об эффективности интернет-проектирования как формы учебной работы, обеспечивающей формирование названных компетенций у студентов педагогического вуза.
258-270 13
Аннотация
Статья посвящена вопросам разработки профессионально-ориентированного пособия для инженерных направлений подготовки бакалавриата. Этапы разработки концепции профессионально-ориентированного пособия рассматриваются с позиций реализации коммуникативного подхода к обучению профессиональному иностранному языку. Значительное внимание уделяется вопросам определения тематического профессионального содержания разделов пособия, обеспечения его соответствия современным образовательным стандартам. Подчеркивается необходимость проблемной постановки профессиональных тем как способа стимулирования коммуникативной деятельности. Конкретизированы виды дискурса, в рамках которых должна реализовываться межкультурная профессиональная коммуникация бакалавров инженерного профиля. Особое внимание уделяется созданию комплекса упражнений пособия на основе аутентичных текстов, репрезентирующих функционально-стилистические характеристики ключевых видов дискурса и позволяющих развивать у бакалавров умение использовать различные дискурсивные стратегии. Новизна исследования видится в том, что рассматривается возможность моделирования профессиональной деятельности в пособии посредством конструирования профессионального сюжета для каждого тематического раздела, который бы детерминировал логически взаимосвязанную последовательность ситуаций устного и письменного профессионального взаимодействия, подразумевающую интерпретацию и порождение типичных текстов, репрезентирующих деловой, профессиональный и научный дискурс. Отмечено, что коммуникативная направленность пособия обеспечивается благодаря разработке упражнений на базе аутентичных текстов, соответствующих перечню выявленных типичных коммуникативных ситуаций.
271-288 13
Аннотация
Рассматривается вопрос верификации менеджмент-сопровождения профессионально-образовательной траектории обучающихся в условиях социокультурной образовательной среды вуза. Актуальность исследования обусловлена переходом на образовательные стандарты третьего поколения, которые открывают для обучающихся и преподавателей новые возможности. Перед преподавателями встает проблема не только передачи знаний, умений и навыков обучающимся, но и формирования личности будущего выпускника, способного к профессиональному развитию. В статье проанализированы условия сопровождения профессионально-образовательной траектории обучающихся в вузе. Прокомментированы профессиональные мотивы и готовность к профессиональному развитию обучающихся, уровень профессиональных знаний, готовность к их пополнению и совершенствованию в течение периода профессионализации личности. Сформированные умения и навыки, профессиональный опыт представлены как совокупность показателей качества профессионально-личностного становления обучающихся. Авторы статьи придерживаются точки зрения, что в практике высших учебных заведений перед педагогическим коллективом ставится задача организации и обеспечения образовательного процесса с гарантией перехода обучающегося на более высокие уровни профессионально-личностного становления. Доказано, что соблюдение требований к профессионально-образовательной траектории позволяет максимально приблизить процесс образования к потребностям обучающихся, сформировать их профессионально-образовательное становление в условиях вуза, подготовить к практической деятельности.

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ. ХРОНИКА НАУЧНОЙ ЖИЗНИ

290-292 9
Аннотация
Сообщается о цикле мероприятий, организованных с привлечением европейских филологов в декабре 2016 - январе 2017 года на филологическом факультете Самарского государственного социально-педагогического университета. Сообщается, что в режиме онлайн-конференции учёные из Польши и Сербии делились опытом обучения русскому языку и русской литературе за рубежом.
293-297 9
Аннотация
Представлены итоги заседания междисциплинарного научного дискуссионного клуба в Психологическом институте Российской академии образования (Москва). Сообщается, что на заседании обсуждалась проблема соотношения традиций и новаций, их значение и роль в жизни современного общества. Освещаются основные вопросы, предложенные для обсуждения в рамках научного заседания.
298-299 12
Аннотация
Представлен анонс научного мероприятия. 19 апреля 2017 года Психологический институт Российской академии образования организует X заседание междисциплинарного научного дискуссионного клуба «Труд в человеческом измерении: потери и приобретения».
300-303 15
Аннотация
Представлена рецензия на сборник научных статей «Социально-политическая функция национальных научных фондов», подготовленный группой отечественных исследователей при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и изданный в 2016 году.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)